Новосибирская область
К трехлетию работы в Новосибирске международная компания Brainpower, специализирующаяся на подборе персонала, опубликовала обзор рынка труда Сибирского региона, а также представила собственное исследование на тему «HR-брендинг как средство привлечения кандидатов».
Результаты исследования были озвучены во время мероприятия для HR-менеджеров в ноябре 2012 года. Как рассказала Екатерина Панферова, директор Brainpower Siberia, уровень безработицы в России в целом намного ниже, чем во многих европейских странах (см. табл.).
Таблица. Уровень безработицы в разных странах, сентябрь 2012, по данным Eurostat (данные в процентах от численности трудоспособного населения) |
По количеству вакансий в России лидирует Центральный федеральный округ — 56% всех вакансий, Сибирский федеральный округ же только на четвертом месте по количеству вакансий (6%) после Приволжского и Уральского федеральных округов. Среди сибирских городов впереди списка по количеству вакансий Новосибирск (35% предложений работы).
Екатерина Панферова отметила несколько основных трендов рынка труда в настоящее время. Во-первых, это наибольшая динамика по количеству вакансий на рынке B2B, в сфере розничной торговли и гостиничного бизнеса, в банковском секторе, а также наибольшая конкуренция за персонал в сфере информационных технологий. Во-вторых, Екатерина подчеркивает высокую мобильность современных сотрудников, с легкостью перемещающихся из компании в компанию. В-третьих, основным способом поиска работы и кандидатов становится Интернет, возросла популярность социальных сетей как инструмента подбора персонала. Екатерина упомянула среди характерных особенностей современного рынка труда востребованность английского языка, возросшую популярность не за пределами рабочего места, а непосредственно на рабочем месте с использованием игр, видео, онлайн-обучения, а также внимание работодателей к созданию HR-бренда для привлечения лучших специалистов.
Каким же образом работодатели создают HR-бренд? Этот вопрос подробнее прокомментировала Вера Зелинская, старший консультант Brainpower Siberia. По ее словам, наблюдается переход от «рынка работодателя» к «рынку работника», то есть возвращается конкуренция за сотрудников, становится актуальной проблема удержания персонала. В той ситуации особенно важно создание внешнего и внутреннего HR-бренда. При этом последний подразумевает изучение удовлетворенности сотрудников, укрепление положительного имиджа компании среди сотрудников. Создание же внешнего HR-бренда требуется для повышения узнаваемости бренда среди компаний и формирования положительной репутации компании. Вера подчеркнула, что большое значение имеет оценка эффективности мероприятий по формированию HR-бренда: скорость закрытия позиций, уровень специалистов, готовых работать в компании, длительность работы сотрудников в компании и другие. Она дала некоторые прогнозы по поводу развития HR-брендинга в будущем в заключении своего исследования. По ее мнению, наиболее привлекательными работодателями в будущем для соискателей в России будут компании, демонстрирующие экономическую стабильность, технологическое превосходство, лояльность к стремлению сотрудников вести жизнь, сбалансированную между работой и личными делами, готовность позволить сотрудникам работать удаленно. Также сотрудники будут стремится работать в компаниях, которые поддерживают реализацию творческих и индивидуальных способностей работника, интерес к увлечениям работника вне работы.
В конце мероприятия сотрудники компании Brainpower Siberia разыграли подарки для гостей — книги, полезные для специалистов по подбору персонала, а также задули свечи на именинном торте в честь трехлетия компании.
Ирина Дроздова-Куривчак