Найти работу в Новосибирской области

Новосибирская область  

Капитан полиции Пасека Сергей Александрович в интервью редакции газеты «Работа для Вас» рассказал о том, что сейчас происходит в системе ГИБДД, как попасть на службу в дорожно-патрульную службу и о том, как нужно работать, чтобы в будущем стать хорошим руководителем.


Сергей Александрович, как Вы пришли в ГИБДД? Как начали свой карьерный путь?
Стать сотрудником милиции это мечта моего детства. Окончив в 2002 году среднюю школу № 51 Заельцовского района г. Новосибирска, я окончательно определился с выбором дальнейшего жизненного пути, для чего поступил в Новосибирскую специальную среднюю школу милиции МВД РФ, которую с отличием окончил в 2005 году. После окончания школы милиции я по распределению был направлен для прохождения дальнейшей службы в следственный отдел при Заельцовском РУВД г. Новосибирска.
Но через год моей работы следователем я понял, что хочу работать в ГИБДД, хочу активную, подвижную работу, хочу непосредственно участвовать в оказании помощи попавшим в беду гражданам, для чего написал рапорт о переводе в отдел ГИБДД по Новосибирскому району Новосибирской области. Приступив к исполнению своих обязанностей в качестве инспектора ДПС, я начал активно изучать нормативные документы, регламентирующие службу ДПС, что мне очень помогло при участии в областном конкурсе «Лучший по профессии», который ежегодно проводится руководством управления ГИБДД по Новосибирской области, куда я был направлен моим руководителем отдела ГИБДД, как самый подготовленный сотрудник. При участии в конкурсе я занял 2 место в Новосибирской области, в результате чего заработал авторитет у руководителя подразделения, и первое повышение по службе, а именно меня назначили на должность старшего инспектора ДПС, и присвоили мне звание старшего лейтенанта милиции. Я продолжал добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, и при образовании полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, был назначен на должность заместителя командира взвода. В 2011 году, в ходе реорганизации системы МВД, и переводе в полицию, я уверенно сдал аттестацию, и был назначен на должность командира взвода. К тому времени у меня уже был хороший опыт работы в коллективе на руководящей должности. За год работы в должности командира взвода, я заслужил уважение со стороны моих коллег и руководителей, мне было присвоено звание капитан полиции, и мне удалось повысить показатели работы подразделения, в результате чего я был перемещен на должность командира роты. В настоящее время я прохожу службу на должности заместителя командира батальона и думаю, что останавливаться на этом не стоит.


Сложно ли быть руководителем? Какими качествами должен обладать человек, желающий занять руководящую должность?
В нашей работе главное быть ответственным, требовательным и справедливым, – это три основных качества для руководителя в полиции. Ну и, конечно, личная дисциплина. Необходимо заниматься постоянным анализом проделанного, исправлять ошибки, быть внимательным к людям. Как руководитель относится к личному составу, так и личный состав будет относиться к руководителю. Но ниточку добрых, человеческих взаимоотношений между руководителем и сотрудником не так просто поймать, на это уходит очень много времени, к каждому сотруднику необходим индивидуальный подход. К примеру я вижу, что сотрудник стал менее активным в работе, в ходе проведения с ним индивидуальной работы (беседа, посещение по месту жительства, и т.д.) выясняется, что у сотрудника возникли проблемы в семье, при необходимости принимается решение о предоставлении сотруднику дополнительного отпуска, а я выхожу за него работать на линию. Через некоторое время сотрудник снова в строю, он подтянут и активен, и он стремится к достижению высоких показателей в работе, стремится не подвести своего руководителя. Я считаю, что в основном простое человеческое отношение к своим сотрудникам, оказывается самым главным показателем успеха.


Что в вашей работе самое сложное, а что — самое интересное?
Самое сложное – сохранить семейные отношения, потому что много времени провожу на работе. Но раз мы выбрали это дело, значит, нужно активно и плодотворно работать. Интересное в этой работе абсолютно все. Поработав в подразделении ГИБДД, сотрудники редко меняют направление деятельности и переводятся служить в другие подразделения, сотрудники предпенсионного и пенсионного возраста нехотя уходят на пенсию, чаще всего по состоянию здоровья. Самое интересное – это осознание чувства внутреннего удовлетворения и понимание того, что ты нужен гражданам, что твое присутствие на работе помогает людям, а отсутствие может привести к непредсказуемым последствиям. К примеру ты находишься на службе, произошло происшествие в котором пострадали люди, и ты первый прибываешь на место ДТП, оказываешь первую помощь пострадавшим, в результате чего прибывшим на место медицинским работникам удается спасти человека. После этого возникает неописуемое чувство внутреннего удовлетворения, и осознания того, что ты не ошибся в выборе профессии.
О работе сотрудника ДПС складываются разные стереотипы, как Вы к этому относитесь? Стереотипы о сотрудниках ГИБДД складывались годами, начиная с девяностых годов прошлого века. Когда в 2011 году мы стали полицейскими, многие сотрудники ушли, не смогли работать по стандартам. Сейчас наша задача поменять мнение людей о нас в лучшую сторону, и я считаю, что у нас это получается. Но это дело не одного дня, и поэтому мы должны заслужить авторитет граждан, показав на деле то, что времена перестройки в прошлом, и мы поставлены на защиту жизни, здоровья прав и свобод граждан. Однажды я ехал в такси и решил поинтересоваться у водителя о его отношении к нашей службе, не говоря, что сам имею к ней отношение. Что удивительно, негатива не услышал, наоборот, водитель признал, что сейчас ситуация на дорогах лучше контролируется. В общем говоря, конечно, не все сотрудники идеальны, ведь мы люди. Различные жизненные ситуации случаются и у пожарных, и у врачей, просто сотрудник ДПС это тот, кто всегда на виду и должен всегда себя контролировать, не допускать нарушения личной дисциплины.


Какими качествами должен обладать будущий сотрудник ДПС? О чем Вы в первую очередь спрашиваете его на собеседовании?

На ознакомительной беседе в первую очередь обращаешь внимание на мотивы человека. Конечно, соискатель может красиво говорить, но в процессе беседы понимаешь, что не всегда слова совпадают с истинными намерениями. Например, становится понятно, что он идет на службу с целью обогатиться, когда спрашиваешь о том, от кого он узнал о работе в ДПС. Он рассказывает, что от соседа, а потом выясняется, что сосед осужден за получение взятки. Сейчас к нам в основном приходят после армии молодые парни, молодые ребята из области. На фоне зарплат, которые люди получают в области, молодой человек, работающий в полиции, выглядит очень солидно. Зачастую такие ребята работящие. У таких сотрудников много перспектив. Жаль, что многие городские молодые парни после окончания институтов идут работать в юридические организации, и только к 30 годам задумываются о смене работы и решают, что в полицию уже поздно. Несмотря на то, что у нас есть определенные требования к кандидатам, главное качество сотрудника, приходящего на службу – правильная мотивация, стремление улучшить ситуацию на дорогах, от которой так зависит жизнь наших граждан.