Найти работу в Новосибирской области

Новосибирская область  

Старший диспетчер в «Лонгран Логистик» Руфина Крупская рассказала редакции газеты «Работа для Вас» о том, как завоевать доверие водителей-дальнобойщиков, что интересного может произойти в рейсе и как войти в водительскую «элиту».


Давно ли Вы работаете в организации? Как Вы нашли свою работу?
В «Лонгран Логистик» работаю около 2 лет, я целенаправленно искала работу в транспортной компании. Друг нашей семьи работает здесь, он и предложил мне попробовать себя в роли диспетчера.


Был ли у Вас подобный опыт работы?
Подобного опыта не было, но одно время я работала в автомобильной службе в воинской части, где я работала с водителями, отпускала в рейс, контролировала перевозки. И, что немаловажно, приобрела некоторый опыт общения с водителями.


Какое у Вас образование?
У меня техническое образование, специальность «Технолог по металлообработке». Первое время я трудоустроилась по образованию, на заводе. Но после работы в воинской части поняла, что хочу работать с водителями. Техническое образование мне, конечно, очень помогает в работе.


Что же входит в Ваши должностные обязанности?
Я являюсь связующим звеном между водителями и всеми службами: то есть через меня они держат связь c логистами, механиками. Я отвечаю на все вопросы, которые возникают у водителя в пути, если не могу подсказать, то направляю нужному специалисту и слежу, чтобы ответ обязательно был. Сейчас в диспетчерской службе работают 4 девушки, я, как наставник, помогаю им. Еще у нас есть менеджеры, которые общаются непосредственно с заказчиками, и операторы, которые формируют и отправляют заявки дежурному диспетчеру.


Что изменилось за 2 года Вашей работы в компании?
Когда я пришла – была единственным диспетчером. За два года произошел резкий рост компании, и я стала старшим диспетчером, сейчас ожидается повышение на позицию помощника начальника автоколонны. Два года назад у компании было 30-40 машин, а сейчас уже более 120. Сначала было тяжело, водители мне не доверяли, но в процессе работы мы нашли общий язык: стала понимать, что люди в дороге, у них свои волнения, проблемы, и научилась быть терпимее. Теперь я советуюсь с опытными водителями, чтобы поделиться знаниями с молодыми. Еще один полезный навык — за время своей работы я научилась пользоваться навигацией и прекрасно разбираюсь в карте России.


Что самое сложное в Вашей работе?
Найти контакт в общении на начальном этапе. Когда ты прошел это и находишь общий язык с сотрудниками, то все становится просто прекрасно. У нас хороший коллектив, дружный. Даже если возникают проблемы, я могу подойти к руководству, как к своему непосредственному начальнику, так и к генеральному директору с любым вопросом, и все решается. В нашей работе нужно быть чуточку психологом, этому я учу своих девочек-диспетчеров. Уметь подбодрить в нужный момент, похвалить или просто выслушать, — эти качества, бывает, непросто выработать, но они очень помогают в нашей работе.


А что в работе самое интересное?
Мне все интересно, я люблю свою работу. Нравится чему-то новому для себя учиться. Интересно просто побеседовать с водителями. Они много ездят, много знают, много могут рассказать, как настоящие путешественники.


Какие они — водители-дальнобойщики?
Дальнобойщики открытые и доброжелательные люди, и очень общительные. Они отличаются от обычных водителей. Дальнобойщик – это водительская «элита», ведь он не просто водит машину и доставляет груз в определенное место, но он должен быть немного механиком (в пути подремонтировать машину), немного дипломатом (навыки дипломата позволяют сократить время и деньги), а также уметь работать с товаросопроводительными документами. Работа у них очень тяжелая, ответственная. Также они не бывают дома по месяцу и более. Но даже когда водители находятся на отдыхе, то их снова и снова тянет к своей машине, в дорогу, к просторам. А как они трепетно относятся к своим машинам, сравнивают их с женщинами, называют «моя девочка», дают ласковые прозвища! Хоть эта машина и не их собственность, но водители очень ревностно следят за тем, кто ездит на машине во время их отдыха и как подменный водитель с ней обращается. Машины у нас новые, укомплектованные, можно сказать, заменяют однокомнатную квартиру. В нашей компании работают водители не только из Новосибирска и области, но и из других городов и областей, таких как Канск, Иркутск, Новокузнецк, Кемерово, Омск и др. Дальнобойщики очень дружны между собой, у них развита взаимопомощь. Никогда не откажут в помощи друг другу – это у них святое. Приведу один из случаев: наш водитель, проезжая мимо заправки, увидел, что наша фура стоит, а рядом ее водитель зимой в одних шортах — захлопнулась дверь машины, а ключи внутри лежат. Он остановился, помог ему открыть дверь, отогрел горячим чаем.


Наверное, много интересных историй в дороге происходит?
Да, случаются. Один наш водитель подал документы для бракосочетания, и вот уже близится дата свадьбы, но получается, что он не успевает вернуться, задерживается в рейсе на свою же свадьбу. Мы так переживали, что он на свадьбу свою не попадет, что предпринимали всевозможные меры. И, в итоге, успел жених к ЗАГСУ. Кстати, он до сих пор у нас работает. Работа дальнобойщика – это ответственность и риск. Грузы бывают очень дорогостоящие. Рэкета сейчас, конечно, почти нет, но единичные случаи происходят. Один наш водитель рассказывал, что его окружили какие-то местные бандиты на Дальнем Востоке, но он не растерялся, используя подручные средства разогнал хулиганов. Всё закончилось благополучно. Вообще у водителей есть инструкции при форсмажорных обстоятельствах.


Есть ли в компании обучение?
У нас есть содружество транспортных компаний, внутри которого мы обмениваемся опытом и информацией. Компании находятся в других городах – Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск. Ездим в командировки. А у водителей тоже есть первичное обучение — стажировка в гараже (в ремонтном боксе, чтобы водитель имел представление об устройстве машины и в тоже время механик и начальник колонны присматривались к новичку) и стажировочный рейс с опытным водителем компании. Есть обучение даже для опытных водителей – это и повторение ПДД, и обучение работе с документами, и с новыми заказчиками, и изучение алгоритмов действия в чрезвычайных ситуациях.


Насколько дальние бывают рейсы?
Бывают, например, рейсы из Москвы до Сахалина и обратно. Ездим во всех направлениях. Чаще всего Новосибирск – Москва и/или Санкт-Петербург, Новосибирск – Иркутск, и многие другие города России. В ближайшее время компания планирует выход на другие страны, вот уже начали сотрудничать с Казахстаном. Возможно, присоединятся и европейские страны. У нас работают опытные водители, которые уже ездили в Европу, Китай и знакомы с их дорожной ситуацией.


Что самое главное в вашей работе?
Самое главное, чтобы любой вопрос водителя в пути не пропал – личный, рабочий – без разницы. Лично я за всех водителей переживаю, если не в моих полномочиях какую-либо проблему решить, то обращаюсь к руководству за помощью.


Какое у вас хобби?
Мое хобби – моя семья: два сына и муж, провожу свободное время с ними. Младший сын тянется к машинам, хочет стать дальнобойщиком. А старшему сыну больше компьютеры нравятся. Еще люблю в свободную минутку почитать книги – художественную, историческую литературу.


Что нужно знать, чтобы устроиться работать в «Лонгран Логистик»?
Если мы говорим о диспетчере, то приветствуется опыт работы, конечно, но желание работать и обучаться в процессе работы – первостепенно. Если говорить о водителях, то в первую очередь, обращается внимание на опыт работы: на чем водитель ездил, в какие города, с какими грузами имел опыт экспедирования. Не менее важно и наличие желания обучаться в дальнейшем, несмотря на то, что он уже знает.