Новосибирская область
6 июля в Новосибирске состоялся региональный этап юбилейного 10-го открытого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП–Профи». Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) проводит соревнование с целью привлечь внимание к профессии водителя-дальнобойщика: пока на кадровом рынке сохраняется дефицит дорожных асов.
На площадке городского аэропорта состязались 24 экпипажа из Новосибирска, Кемерова, Омска, Иркутска и Алтайского края. Водители демонстрировали собравшимся филигранность вождения таких огромных, громоздких машин, как фуры (длина по условиям конкурса – не меньше 16,5 м, ширина – не меньше 2,5 м). При этом учитывалась не только точность управления, но и скорость выполнения заданий.
Самым виртуозным оказался новосибирец — водитель компании «Грузовые автомобили» Олег Пирогоедов. «Для того, чтобы приобрести навыки мастерского вождения фуры необязательно специально тренироваться, — заявил победитель. — Все эти умения — из нашей рабочей практики. Я работаю на международных маршрутах около 20 лет и за это время побывал в самых сложных ситуациях».
Наградой Олега Пирогоедова стал новенький мини-мотоцикл, на котором он лихо промчался по полю недавней автомобильной баталии. Кстати, компания «Грузовые автомобили» победила и в командном зачете: второе место занял другой представитель грузоперевозчика — Павел Терехов. Третье место по праву заслужил иркутянин Александр Литвиненко, победитель прошлогоднего регионального этапа «АСМАП-Профи». Команды-победительницы примут участие в финале конкурса, который пройдет летом 2014 г. в Москве.
«Одна из главных задач нашего конкурса — привлечение внимания к профессии водителя-дальнобойщика, — подчеркнул заместитель директора департамента АСМАП Лев Шойхет. — Не секрет, что международные перевозчики испытывают сейчас дефицит кадров. К водителю-международнику предъявляют высокие требования. Он должен быть не только отлично подготовлен физически, но и обладать определенным уровнем интеллекта: он отвечает за непростой трансграничный документооборот. Среди персонала членов АСМАП немало водителей с высшим образованием. Конечно, это сложный и порой опасный труд, но и зарплаты в нашей сфере выше среднерыночных».
По данным АСМАП, традиционные требования к водителю на международных маршрутах — наличие прав категории «Е», опыта грузоперевозок на внутренних маршрутах, опыта работы на европейской автотехнике. Когда водителя принимают на работу, что сначала он проходит курс по обучению работе с документами, необходимыми во взаимодействии с таможенными органами и пограничной службой.
По мнению Льва Шойхета, «АСМАП-Профи» справляется с задачей популяризации профессии. Партнер конкурса, компания «Газпромнефть-Новосибирск» по традиции пригласила на соревнования ребят из детских домов. Выпускник детдома №7 Толя Тарасов с выбором профессии уже определился — он собирается поступать в автодорожный техникум и стать дальнобойщиком. «Мне всегда нравились большие машины: фуры, прицепы, — говорит юноша. — Думаю, что управлять ими — это мужественная специальность. В будущем я хотел бы работать именно на международных маршрутах, это дает возможность посмотреть мир».
По сообщению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)